пятница, 11 марта 2011 г.

Светлана Ходченкова - "шальной ангел"



Светлана Ходченкова родилась в Москве (21.01.1983), но все ее детство прошло в подмосковном поселке Железнодорожный, ставшим для нее, по сути, родным. О том, чтобы стать актрисой, Света никогда не мечтала. В детстве ее привлекала медицина. Девочка собиралась стать врачом, а чуть позже и вовсе хирургом. Но ближе к выпускным Светлана осознала, что это профессия ей совершенно не подходит. В школе она не любила ни биологию, ни химию. К тому же Света панически боялась крови. Какой уж тут хирург?!

Окончив школу, Светлана Ходченкова поступила в Институт мировой экономики. Почему именно туда? Она до сих пор сама не понимает. Просто заодно с друзьями сдала экзамены и, неожиданно для себя, поступила.

Проучилась Светлана недолго – недотянула и до первой сессии. Экономика показалась ей довольно скучной, и девушка институт бросила. Бросила, чтобы поступить в другой экономический ВУЗ. Странная логика? Да просто Светлана пошла на другой факультет – связанный с рекламой. Ей казалось, что здесь-то все будет гораздо интереснее, больше связано с творчеством. Но оказалось, что и здесь ее ждали цифры, цифры, цифры…



Так кем же быть? Может быть моделью? С этим бизнесом девушка соприкоснулась еще в 15 лет. Красивая, статная девушка сотрудничала с агентством, ездила за границу. Она вспоминает: «Помню, на первые заработанные деньги купила домой телефонный номер, ну и аппарат, конечно (смеется). Мы были бесконечно счастливы, чуть ли не шнуры и кнопочки целовали от радости. Тогда как раз появились так называемые коммерческие номера. А до этого момента мы даже представить не могли, что когда-нибудь у нас будет собственный телефон».

Но вместе с красивой стороной модельного бизнеса Светлана открыла для себя и другую. «Все нечестно, грязно, подло и бесчеловечно, - вспоминает она. - Там могут выжить только сильные девочки или у кого есть сильный покровитель. А большинство сдаются банкирам и прочим богатым дяденькам и, как бедненькие овечки, на все соглашаются».

К тому же Светлана не считает работу моделью серьезным занятием. Ну, год-другой, а дальше что? Все-таки в жизни нужна серьезная профессия….



Решение стать актрисой пришло к Светлане неожиданно. Почему бы не попробовать? Кстати, за год до этого, работая в модельном агентстве, Светлана как-то написала в анкете в графе «место учебы» - «первый курс Щукинского театрального училища». Почему? Да просто так. Теперь же, выбирая театральный ВУЗ, она действительно остановила свой выбор на Щукинском училище.

Первоначально она записалась на двухмесячные курсы при Щукинском училище. Маме говорить ничего не стала, ей казалось, что в театральный поступить без блата практически не возможно. А в результате из всей группы в Щуку приняли ее одну!



Удача улыбнулась Светлане Ходченковой уже на первом курсе. На нее обратил внимание сам Станислав Говорухин. Знаменитый режиссер пригласил ее на пробы к фильму «Благословите женщину». Светлане предстояло сыграть главную героиню картины – Веру. Пробы прошли успешно. Говорухин, едва увидев девушку в образе роскошной русской красавицы, сразу же понял, что это она! Льняные косы ниже пояса, настоящая русская стать. Выбор был сделан.

Роль оказалась непростой, ведь актрисе необходимо было сыграть свою героиню в возрасте от 18 лет и до 45-ти. Естественно, свою руку к созданию образа приложили гримеры, - на грим уходило не меньше часа. Но главное – это передать внутреннее мироощущение человека. В работе над образом Светлане немало помогла ее мама, подсказывая, как в той или иной ситуации поступила бы она сама.

Нельзя обойти вниманием и один небольшой, весьма запомнившийся зрителям эпизод - купание обнаженной в реке. Первоначально планировалась, что Светлана будет плавать в купальнике, но затем Говорухин изменил свое решение. О том же, что с режиссером можно спорить, Светлана Ходченкова в ту пору и не думала. Сегодня же актриса категорически отказывается от подобных предложений.

Фильм «Благословите женщину» стал для начинающей актрисы замечательным трамплином. О ней заговорили зрители и специалисты, ее стали приглашать другие режиссеры. На съемках одного из фильмов решилась и личная жизнь Светланы.



Со своим будущим мужем Владимиром Яглычом Светлана познакомилась в Щукинском училище, где они вместе учились – Владимир на курс старше. Светлана сразу обратила внимание на обаятельного студента. Но до романа было еще далеко.

В 2003 году Светлану Ходченкову утвердили на роль в сериале «Тихий московский дворик». Каково же было ее удивление, когда она узнала, что на роль ее мужа утвержден ни кто иной, как Владимир Яглыч, к которому девушка была, мягко говоря, неравнодушна. Ответные чувства бушевали и в душе Владимира.

Оказалось, что играть любовь двум влюбленным друг в друга молодым людям не так-то просто. Вот что рассказывает Светлана Ходченкова: «Что творилось на самих съемках, до сих пор не могу забыть! В одной сцене нам надо было сыграть безумную страсть. Будете смеяться, но этот эпизод мы снимали бессчетное количество раз – настолько сильно нас переполняли настоящие эмоции. Причем я чувствовала, что с Володей творится то же самое, что и со мной. Но внешне мы продолжали делать вид, что абсолютно равнодушны друг к другу».

После съемок молодые люди не стали форсировать развитие отношений и продолжали присматриваться друг к другу. Вскоре судьба вновь свела их вместе на съемках фильма «Карусель». Здесь Светлане довелось сыграть младшего лейтенанта милиции. Роль требовала от актрисы умения владеть единоборствами, для чего ей пришлось тренироваться у чемпиона мира по тайскому боксу. И если поначалу предполагалось, что Светлану в сцене на ринге заменит дублерша, то затем режиссер решился снимать без замен…

Тем временем Светлана и Владимир неторопливо, все ближе и ближе подходили к созданию семьи. Цветы, кафе, красивое ухаживание со стороны Владимира… Официально зарегистрировать свои отношения молодые решили в декабре 2004 года.



В 2005 году Светлана Ходченкова окончила Щукинское училище. К этому времени она уже активно снималась в кино, из-за чего, собственно говоря, даже не успела вовремя сдать выпускные экзамены. Только в 2005 году она снялась сразу в нескольких картинах: в «Охотниках за иконами» она сыграла девушку-староверку, которая живет с родителями в глухой тайге, а в 12-серийном фильме «Риелтор» режиссера Александр Хван Светлана появилась в образе эдакой современной Ассоли, которая ждет своего принца. Кроме того, Ходченкова сыграла главные роли в фильме Станислава Говорухина «Не хлебом единым» (по одноименному роману Владимира Дудинцева) и в сериале «Талисман любви».



В отношении «Талисмана любви» мнения друзей Светланы разделились. Кто-то считал, что актрисе не стоит разбрасываться на «мыло», что это все несерьезно. Другие же говорили: «Правильно, работай, это профессия, карьера, да и финансовая независимость, безусловно». Как бы то ни было, но сериал, где Светлана сыграла роль медиума Кассандры, безусловно, добавил ей популярности. Что же касается несерьезности, то это как раз можно поставить под сомнение. Во всяком случае, к созданию образа Ходченкова подошла со всей серьезностью: накупила различную литературу о загробном мире, потусторонних связях, самоучитель «Как стать медиумом». Говоря о своей героине, актриса признается: «Кассандра близка мне своей наивностью, какой-то беспомощностью. Я вот, например, тоже наивная. Но, наверное, не совсем беспомощная (смеется)».

Среди работ актрисы: Алина в остросюжетной мелодраме «Нулевой километр», налоговый инспектор в комедии «Четыре таксиста и собака-2», Лена в картине «Репродукция».



21 января 2011 года известной актрисе и просто красавице Светлане Ходченковой исполнилось 28 лет, а 17 марта она появится на экранах в новом фильме «Служебный роман. Наше время», в котором сыграла роль акулы бизнеса Людмилы Калугиной. По сюжету, ее героиня возглавляет рейтинговое агентство, и карьера для нее – главная цель в жизни.

В жизни же Света никогда не работала в офисе. Более того, она не понимает, как можно работать с 9 до 18 каждый день в одном и том же пространстве с одними и теми же людьми. По мнению актрисы, это однообразно и скучно.



Однако есть все же сходства между Светланой и ее героиней. Карьера Ходченковой так же успешна, как и карьера Людмилы Калугиной. Когда в 2005 году актриса окончила Щепкинское училище, на ее счету уже была главная роль в фильме Станислава Говорухина «Благословите женщину», где она сыграла с Александром Балуевым, Инной Чуриковой и другими известными актерами. За эту роль актриса была номинирована на премию «Ника».



Далее последовали роли в сериалах «Карусель», «Талисман любви», «Риэлтор». В 2005 году Станислав Говорухин вновь пригласил Светлану на главную роль в своем новом фильме «Не хлебом единым».



Зрителям Светлана полюбилась после ролей в фильмах «Реальный папа», «Любовь в большом городе», «Любовь в большом городе 2». Сейчас актриса работает над проектом «Беременный», «Пять невест» и другими.



Работа Светланы не ограничивается отечественным кинематографом. В ее фильмографии есть роль в польском фильме «Маленькая Москва», а в этом году выйдет картина «Шпион, выйди вон!», где Светлана сыграла с мировыми звездами – Гари Олдманом, Колином Фертом, Томом Харди.



Из прошлых интервью:

СВЕТЛАНА, после вашего дебюта в фильме Станислава Говорухина «Благословите женщину» было много разных слухов. Мол, как это, солидная роль, охватывающая жизнь героини от 18 до 45 лет, досталась никому не известной первокурснице? Говорили даже, что вы дальняя родственница Станислава Сергеевича.

— Мне просто повезло. Я была в училище, спускалась в гардероб за балетными тапочками, чтобы идти на урок хореографии. В этот момент меня увидела ассистент по актерам Станислава Сергеевича. Она дала мне телефон и сказала, чтобы я записалась на пробы. Я неделю не звонила, потому что не верила, что вот так легко можно попасть на пробы к известному режиссеру. В итоге девочка с четвертого курса уговорила меня позвонить, сказав: «Не робей!» Меня действительно пригласили на пробы, хотя у них уже практически была утверждена актриса на главную роль.

Мы познакомились со Станиславом Сергеевичем, поговорили немного на общие темы. Ему понравилось, что я не москвичка — родилась и живу в подмосковном городе Железнодорожный. На прощание Говорухин дал мне почитать сценарий и сказал прийти через несколько дней. Уходя, я подумала про себя: «Ну, конечно, Ходченкова, жди, достанется тебе роль!» Хотя через несколько дней, естественно, пришла. В сборе была вся съемочная группа. Когда я вошла на площадку, оператор сказал: «Станислав Сергеевич, это она».

А через несколько дней после проб мне позвонили: «Приезжайте подписывать документы». Я от радости так громко визжала, что сбежалось все училище. Кстати, Станислав Сергеевич только во время съемок узнал, что мне 18 лет. Он почему-то думал, что мне 21 год.

— Как же вы решились пойти в актрисы, раз такая робкая — неделю думали, звонить или не звонить ассистенту?

— Я всю жизнь такая. Когда решилась поступать в училище, никому об этом не сказала, даже маме. Боялась, засмеют. Скажут, это глупость, в театральный только по блату попадают. Но в то же время внутри меня была совершенно четкая уверенность, что я буду там учиться. Со мной такое бывает — некоторые вещи знаю наперед, а почему — объяснить не могу.

Помню, за год до поступления в училище я работала в модельном агентстве и случайно попала на «Мосфильм» на кастинг. Меня увидела девушка из актерского отдела и предложила заполнить анкету. Там был пункт «место учебы». И я написала: «первый курс Щукинского театрального училища». А через год туда поступила.



— ВЫ МОЖЕТЕ предугадывать события только относительно себя или это касается и близких людей?

В сериале «Талисман любви» Светлана сыграла ясновидящую Кассандру

— Бывает, вижу вещие сны о своих друзьях. Например, как-то мне приснился очень тревожный сон. Я поняла, что одному моему знакомому грозит опасность, но в чем конкретно она заключается, понять не смогла. Отчетливо помнила лишь имя — Альма. Вскоре моего друга покусала собака, ротвейлер. И звали ее Альма. Я маме как-то рассказала, что со мной много таких случаев происходит, а она ответила: «Света, не удивляйся. У нас по женской линии у всех так». — «Ну что мне теперь, смириться с этим?» — «Смирись».

Хотя, конечно, это не значит, что я могу предсказывать будущее. Мои способности гораздо скромнее.

Может, оно и к лучшему, ведь знать свое будущее — страшно.

— Очень страшно. Я даже гороскопы из-за этого не читаю, потому что идет программирование на обстоятельства, которые там написаны. Спрашивается, зачем это делать?

— А в приметы верите? Например, если пришлось вернуться домой, смотрите в зеркало?

— Если я домой вернусь, то обязательно что-то произойдет. Никакая улыбка в зеркале не спасает. Или еще говорят: надо посмотреть в зрачки в зеркале. Мне не помогает. Из актерских примет я верю в одну-единственную: если сценарий падает, обязательно на него сажусь. Однажды ранней весной сценарий упал в метро, и я села на жутко грязный пол. Весь вагон посмотрел на меня как на сумасшедшую.

— В одном из сериалов вы играете староверку. Как вы сами относитесь к религии?

— Я православный человек, хотя в церковь хожу не так часто. Правда, когда сдавала экзамены в училище, ходила в храм каждый день.



ГЛЯДЯ на вас, скажешь: «Какая хрупкая, нежная девушка». В то же время рассказывают, что во время съемок сериала «Карусель» вы боксировали на ринге и вашей партнерше сильно досталось.

— По сценарию я служу в органах госбезопасности и владею боевыми искусствами.

Пришлось брать уроки у чемпиона мира по тайскому боксу. Какие-то моменты с тренировки были сняты, они вошли в картину.

Один раз я нечаянно разбила напарнице бровь. История действительно получилась не совсем красивая. Я должна была сражаться на ринге с чернокожей соперницей. Ассистент приглядел темнокожую девушку в салоне красоты, где она плела косички. Ей сказали, что нужно будет просто постоять на ринге. Фактически обманули, потому что на ринге ей нужно было обороняться. Она очень плакала, когда я поранила ей бровь. Я сильно извинялась. До сих пор неудобно.

— В этом же сериале вы и от уличных хулиганов отбиваетесь. В жизни приходилось это делать?

— Однажды в Железнодорожном на меня с подружкой напали хулиганы. Я вытащила из волос длинную деревянную шпильку и закричала: «Не трогай меня, я — дура! Что-нибудь сделаю, и мне ничего за это не будет». В итоге мне пришлось уносить оттуда ноги. Я бежала домой и кричала: «Мама, мама, Юлю бьют!»

Но вообще в школе дралась. И больше била не мальчиков, а девочек.

В пионерском лагере отлупила девушку по лицу. Она меня оскорбила, и я ей залепила.



— Задумываетесь о детях?

— Рано пока о детях задумываться. Для этого необходима материальная почва.

— Какие качества в мужчине цените?

— (Долгая пауза.) Искренность. И мне важно, чтобы мужчина был уверен в себе.



КАК вы любите отдыхать?

Актриса считает свои шикарные волосы талисманом, который приносит ей удачу

— Летом — на море. Хотя плаваю мало — очень боюсь глубины. Если не вижу дна, начинаю паниковать. Так что в основном загораю и мочу ноги. Идеальный отдых для меня — зимой, обожаю кататься на горных лыжах. Встала на них первый раз лет пять назад. В Куршевеле, где я отдыхала, четыре уровня сложности трасс. Для последнего уровня пока недостаточно мастерства. Но на третьем катаюсь.

— Горные лыжи — травмоопасный вид спорта. Слышала, что актерам на период съемок запрещают любой экстрим.

— Да, в контракте «Благословите женщину» подобные вещи были оговорены. Поэтому, когда Станислав Сергеевич узнал, что я в свободное от съемок время прыгнула с тарзанки, рассердился. Это было в Одессе, мы с подругой гуляли в парке, и я решила попробовать. Говорухину договорились не рассказывать, но он все равно как-то выведал. Нет, он не кричал, но очень сурово сказал: «Чтобы больше такого не было».



— ВАШИ гонорары в кино растут?

— Да, и я отказалась от услуг агента, сама занимаюсь финансовыми вопросами. Поначалу было очень неловко назначать себе цену. Сейчас уже нет. Может быть, наглее стала (улыбается).

— С деньгами легко расстаетесь?

— Очень. Я по натуре транжирка. Сколько денег в руки ни дай, все потрачу.

— Давайте представим, что у вас сейчас в руках десять тысяч долларов. Куда первым делом пойдете их тратить?

— Отправлюсь в мебельный, куплю что-нибудь для комнаты. Какую-нибудь тумбочку или пуфик. Потом пойду в магазин «Подарки». Люблю покупать какие-то вещи, которые, уверена, понравятся моим знакомым. Потом дарю их с поводом и без. Обязательно зайду в отдел «Косметика», моя слабость — различные крема, гели для душа, скрабы. Еще обожаю обувь и сумки. У меня дурацкая привычка — покупаю обувь, которую потом не ношу. Она лежит в коробках. Особенно много голубых босоножек. Мама все время ругается: «Ну зачем тебе столько?»



ЧТО вас может расстроить до слез?

«Станиславу Говорухину понравилось, что я не москвичка»

— Любая мелочь. Кто-нибудь косо посмотрит, и я могу себе кучу негативного нафантазировать, потом заплакать. Мне врачи объяснили, что у меня близко расположены железы, которые отвечают за слезы. В этом есть плюсы, потому что для меня не стоит большого труда расплакаться на съемочной площадке.

— Бывает, что хандрите?

— Очень редко. Я все время в работе. Работа даже от неприятностей в личной жизни спасает. В нее окунаешься и все забываешь.

— Можете назвать свои слабые и сильные стороны характера?

— Свои слабые стороны я знаю, но говорить о них не хочу. А сильные… Я очень целеустремленный человек, всегда добиваюсь того, чего хочу. И всегда знаю, что хочу. Очень отходчивая, не могу долго злиться. Это помогает жить.

— От чего вы хотели бы себя в будущем уберечь?

— От нечестных людей.

— Если бы не актерская профессия, кем бы вы стали?

— Дворником. В детстве родители пугали: учись хорошо, а то дворником будешь. Я ничем, кроме актерства, точно не смогла бы заниматься. Вот и пришлось бы идти дворы подметать.

опубликовано в блоге http://miladys.org
Использованы материалы сайтов: link link link

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...