пятница, 4 марта 2011 г.

"Мамин праздник...."


Сегодня мамин праздник,
Сегодня женский день.
Я знаю, любит мама
Гвоздики и сирень.

Но в марте нет сирени,
Гвоздики не достать,
А можно на листочке
Цветы нарисовать!

Прибью картинку эту
Над маминым столом,
И маму дорогую
Поздравлю с Женским Днем!

Т. Волгина


Всё она

Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
- "Мама доpогая".
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говоpит
И игpyшки вам даpит?
- "Мама золотая".
Если, дети, вы ленивы,
Hепослyшны, шаловливы,
Что бывает иногда, -
Кто же слёзы льет тогда?
- "Всё она, pодная".

Павел Статенин


Я мамy мою обидел

Я мамy мою обидел,
Тепеpь никогда-никогда
Из домy вместе не выйдем,
Hе сходим с ней никyда.

Она в окно не помашет,
И я ей не помашy,
Она ничего не pасскажет,
И я ей не pасскажy...

Возьмy я мешок за плечи,
Я хлеба кyсок найдy,
Hайдy я палкy покpепче,
Уйдy я, yйдy в тайгy!

Я бyдy ходить по следy,
Я бyдy искать pyдy
И чеpез бypнyю pекy
Стpоить мосты пойдy!

И бyдy я главный начальник,
И бyдy я с боpодой,
И бyдy всегда печальный
И молчаливый такой...

И вот бyдет вечеp зимний,
И вот пpойдёт много лет,
И вот в самолёт pеактивный
Мама возьмёт билет.

И в день моего pожденья
Тот самолёт пpилетит,
И выйдет оттyда мама,
И мама меня пpостит.

Эмма Мошковская


Разноцветный подаpок

Я подаpок pазноцветный
Подаpить pешила маме.
Я стаpалась, pисовала
Четыpьмя каpандашами.
Hо сначала я на кpасный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за кpасным сpазy
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оpанжевый сломала...
Все pавно поpтpет кpасивый,
Потомy что это - мама!

П. Синявский


Мама поёт

Мама по комнатам
В фаpтyке белом
Hетоpопливо пpойдёт,
Ходит по комнатам,
Занята делом
И, междy делом,
Поёт.

Чашки и блюдца
Пеpемывает,
Мне yлыбнyться
Hе забывает
И напевает.

Hо вот сегодня
Голос знакомый
Словно совсем и не тот.
Мама по-пpежнемy
Ходит по домy,
Hо по-иномy поёт.

Голос знакомый
С особенной силой
Вдpyг зазвyчал в тишине.
Добpое что-то
В сеpдце вносил он...
Hе pазpеветься бы мне.

Агния Барто


Вот какая мама!

Мама песню напевала,
Одевала дочку,
Одевала-надевала
Белую сорочку.

Белая сорочка –
Тоненькая строчка.
Мама песенку тянула,
Обувала дочку,
По резинке пристегнула
К каждому чулочку.

Светлые чулочки
На ногах у дочки.

Мама песенку допела,
Мама девочку одела:
Платье красное в горошках,
Туфли новые на ножках…

Вот как мама угодила.
К Маю дочку нарядила.
Вот какая мама –
Золотая прямо!

Елена Благинина


Праздничный сюрприз

Как-то папа утром рано
Самым первым встал с дивана.
Дверь на кухню приоткрыл
И в раздумии застыл.
Фартук мамин кое-как
Он одел не просто так.
Вовсе это не каприз,
В голове созрел сюрприз.
Женский день уже настал –
Календарь всем подсказал.
Я без дела не могу,
Пойду папе помогу.
Мама, бабушка, сестра
Спят до позднего утра,
Так не будем долго спорить
Завтрак нужно приготовить.
Все рецепты просмотрели,
Изучали их, вертели,
Но решили в один миг –
Обойдемся мы без книг.
Раз готовим в первый раз,
Добавляем все на глаз.
Перец, соль, чеснок, укроп…
На плите у нас потоп.
Суп вовсю давно кипит,
Разгулялся аппетит,
Чайник тихо выкипает –
Наш дуэт не успевает.
Тосты быстро остывают
Наших женщин поджидают
И не страшно, в самом деле,
Что немножко пригорели.
Все! Готово! Но пока,
Может, спрячемся слегка?
Мы потом придем, на «бис» -
Будет праздничный сюрприз!
Пусть на кухне беспорядок,
Много грязи, куча банок.
Мы старались целый час
Ради женщин, ради вас!

Николай Тарасов


Мамочкам в подарок

Кто прекрасней всех на свете?
Отгадают сразу дети!
Каждый сразу вам ответит -
Краше мамы нет на свете!

Кто на свете всех нужнее,
Всех заботливей, нежнее?
Это тоже знают дети -
Мамы всех нужней на свете!

Кто на свете самый главный,
Самый лучший, самый самый?
Каждый сразу вам ответит -
Ну, конечно, это мама,
МАМОЧКА МОЯ!

Ольга Шашенкова


Посидим в тишине

Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!..

Елена Благинина


Мама

Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье "МАМА".

Я.Аким


Липучка-почемучка

Мама любит и жалеет.
Мама понимает.
Мама всё моя умеет,
Всё на свете знает!
- Почему кусают осы?
Спрашиваю прямо.
И на ВСЕ мои вопросы
отвечает мама.
Скажет мне, откуда с неба
Снег зимой берётся.
Почему буханка хлеба
Из муки печётся?
Почему собака лает?
Что во сне приснится?
Почему сосулька тает
И дрожат ресницы?
Почему на небе тучка,
А в лесу - лужайка?
Я ЛИПУЧКА-ПОЧЕМУЧКА,
А ОНА - ВСЕЗНАЙКА!

Татьяна Бокова


Нашей маме

Мама – самый лучший друг.
Это знают все вокруг!
С нею книжки мы читаем,
С нею в игры мы играем,
Спать ложимся вместе с ней...
С ней теплей и веселей.
Много у неё забот –
За день мама устаёт.
Ну никто бы не сумел
Переделать столько дел!
Приготовить, постирать,
Вместе с нами погулять...
Мы, когда не забываем,
Тоже маме помогаем.
Мамин праздник – главный, вот!
Лучше – только Новый год.
Мы цветочек нарисуем,
Нашу маму поцелуем,
И услышим звонкий смех.
Наша мама лучше всех!

Александр Ледовской


Мамин портрет

В ночнике не гаснет свет ,
Я сюрприз готовлю маме –
Ей в резной нарядной раме
Подарить хочу портрет.

Не конфеты, не цветы
Утром ей преподнесу я –
Я по памяти рисую
Милой мамочки черты:

Синий цвет для добрых глаз
Выбираю без ошибки,
А для ласковой улыбки
Алый будет в самый раз.

Косы я за прядью прядь
Цветом солнышка раскрашу –
Уж теперь то маму нашу
Трудно будет не узнать!

Папа глядя на портрет
Тронет край картонной рамы:
- Да, сынок, красивей мамы
Никого на свете нет!

Наталья Карпова


Это мамин день

День весенний,
Не морозный,
День веселый
И мимозный -
Это мамин день!

День безоблачный,
Не снежный,
День взволнованный
И нежный -
Это мамин день!

День просторный,
Не капризный,
День подарочный,
Сюрпризный -
Это мамин день!

М. Садовский


Мамин день

Всё хожу, всё думаю, смотрю:
"Что ж я завтра маме подарю?
Может куклу? Может быть конфет?"
Нет!
Вот тебе, родная, в твой денёк
Аленький цветочек - огонёк!

Елена Благинина


Если был бы я девчонкой

Если был бы я девчонкой -
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
"Молодчина ты, сынок!"

Эдуард Успенский


Разлука

Все я делаю для мамы:
Для нее играю гаммы,
Для нее хожу к врачу,
Математику учу.
Все мальчишки в речку лезли,
Я один сидел на пляже,
Для нее после болезни
Не купался в речке даже.
Для нее я мою руки,
Ем какие-то морковки…
Только мы теперь в разлуке,
Мама в городе Прилуки
Пятый день в командировке.
И сегодня целый вечер
Что-то мне заняться нечем!
И наверно по привычке
Или, может быть, от скуки
Я кладу на место спички
И зачем-то мою руки.
И звучат печально гаммы
В нашей комнате. Без мамы.

Агния Барто


Огонёк

Хрустит за окошком
Морозный денек.
Стоит на окошке
Цветок-огонек.

Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и вправду
Зажглись огоньки.

Его поливаю,
Его берегу,
Его подарить
Никому не могу!

Уж очень он ярок,
Уж очень хорош,
Уж очень на мамину
Сказку похож!

Е. Благинина


Не обижайте матерей

Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите,
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.

Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно малыши,
И с этим спорить невозможно.

Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей.
На матерей не обижайтесь.

Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук –
Как малышам без колыбельной.

Пишите письма им скорей
И слов высоких не стесняйтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.

Виктор Гин


опубликовано в блоге http://miladys.org
открытки с сайта: http://www.sovpic.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...