четверг, 22 сентября 2011 г.

Романтичная.... фаталистка Светлана Иванова



Она нестандартна. Несмотря на фамилию Иванова. Не из актерской семьи. Небольшого даже по актерским меркам роста. Но с первого раза – сразу после школы – поступила во ВГИК. Не так давно его окончив, снялась уже более чем в трех десятках картин, получила много наград на фестивалях

Светлана Андреевна Иванова родилась 26 сентября 1985 года в Москве в семье инженеров. Родители будущей актрисы не имели никакого отношения к миру искусства, и девочка училась в математической школе, но за компанию посещала театральную студию вместе с подружкой. На семейном собрании Светлана заявила, что твердо намерена поступать во ВГИК – отец до последнего отказывался поддерживать дочь в ее решении, но она выиграла в лотерею под названием «вступительные экзамены», и в 2006 году успешно окончила мастерскую Игоря Ясуловича во ВГИКе.



...Я хотела быть адвокатом, но мой папа испугал меня, сказав, что надо будет выучить две толстенные книги со сводами законов наизусть, и я резко передумала. Я училась в очень серьезной школе с углубленным изучением физики, математики, английского и истории, но когда у нас появился театральный кружок, это стало гораздо интереснее, чем все науки, вместе взятые, и я увлеклась театром. В какой-то момент догадалась, что это может быть профессией. И это было настолько естественным и логичным, что я совершенно не боялась, что могу провалиться на экзаменах. Наверное, сейчас я бы не осмелилась поступать в театральный вуз, потому что уже на третьем курсе меня осенило: то, что я стала актрисой - большая удача, стечение обстоятельств, благополучное расположение звезд, этого же могло не случиться!

....Каждый год в театральные вузы набирают девушек определенного типажа: то хохотушек с аппетитными формами, то томных и молчаливых худышек. В тот год набирали роковых красавиц, видных, эффектных… А мне говорили: «Вы слишком маленькая. Этакая пионерка с барабаном». Я, и правда, была такой – восторженной, рвущейся в бой, с двумя косичками и в короткой юбочке… Но вот в институте кинематографии, где рост не так важен, все оказалось проще. Мне сразу стало очень уютно в этом огромном здании с колоннами.

Свою первую роль в кино Светлана сыграла в 2003 году в сериале «Крестный сын». С тех пор она приняла участие более чем в тридцати кинопроектах, среди них известные телевизионные сериалы «И все-таки я люблю...» (2008), «Вербное воскресенье» (2009), «Столица греха» (2010), «Доктор Тырса» (2010) и картины «9 рота» (2005), «Франц + Полина» (2006), «Москва, я люблю тебя!» (2010), «Темный мир в 3D» (2010).

В 2006 году актриса была удостоена шести наград различных кинофестивалей за главную, и свою самую любимую роль в драме «Франц и Полина», через год получила приз «Золотой меч» за лучшую женскую роль на V Международном фестивале военного кино после выхода картины «Отец» (2007), а в 2009 году была признана лучшей актрисой детского фестиваля искусств за исполнение роли Леры в фильме «Привет, Киндер!» (2008).



У Светланы особенное амплуа – ее героини романтичные, хрупкие девушки. Сама актриса считает, что играть наивных персонажей очень сложно, тем более такой циничной девушке, как она. Например, Рита в сериале «И все-таки я люблю...», влюбленная в подлеца Максима, кажется ей примерной девочкой, которой, как обычно и бывает, нравятся плохие мальчики. Но Светлана склонна оправдывать своих героинь, иначе роль кажется ей «не по зубам».

– Сейчас уже стали предлагать разные роли. У меня был период – года два, который я называю «девочка из Красноярска». Мне предлагали играть, по сути, одну и ту же историю. Обязательно что-то должно быть плохо – неудачно вышла замуж, погибли родители, приехала покорять Москву и ничего не получилось. И все время плачет. Но я свое отстрадала, и теперь мне предлагают что-то веселое. Вообще я страшно хочу попробовать себя в каких-то острых жанрах.

В июне 2009 года актриса вышла замуж за оператора Вячеслава Лисневского, с которым познакомилась на съемочной площадке. Она со смехом заявляет, что киношники слишком заняты, чтобы создавать семьи где-нибудь в другом месте.
Влюбленные провели медовый месяц на Мальдивах, хотя сама Светлана предпочитает Европу, особенно Берлин с его арт-пространством «Тахилес», образованным независимыми художниками в заброшенных домах, оставленных после падения стены.



Из разных интервью со Светланой:

О себе:

- Перефразируя цитату из одного известного фильма, «в душе я старая толстая мексиканка». Если серьезно, то в повседневной жизни, в отличие от большинства своих героинь, я более спокойная, уравновешенная девушка. Страстей, порывов, свободы и борьбы мне сполна хватает в кино и в театре, поэтому, приходя домой, молчу как рыба. Не исключено, что при близком со мной знакомстве смирный нрав Светы Ивановой может кого-то разочаровать....

------------

– Наверное, я тотальный фаталист. С самого детства была настроена и запрограммирована на семью. Вопрос: «Что важнее – карьера или семья?» у меня вызывает недоумение – конечно, семья! Бог создал меня, в первую очередь, женщиной, а потом уж я придумала, что я актриса.

------------

- Ты веришь в американскую мечту? Или в русский авось?

– В русский авось. Чтобы американская мечта сбылась, надо упорно работать… «Авось» – слаще. Я верю в судьбу. Фатализм – удел ленивых, а я очень ленива. Поэтому свой какой-никакой сегодняшний успех я списываю на судьбу. Потому что не могу утверждать, что прикладывала какие-то невероятные усилия, что шла к этому, сбивая ноги в кровь. В моей судьбе все в принципе достаточно легко сложилось. Случилось так, что мои родители оказались в Москве. И я родилась в Москве. Мне не пришлось покорять столицу, приехав откуда-нибудь из Владивостока.

-----------

– Ты похожа на своих родителей?

– На папу. Вылитая папа. И характер, и внешность. Мне усы – и я папа. Папа недавно сам удивился, насколько я на него похожа. Смотрел на меня и говорил: боже мой, неужели я такой красавец?

– Считаешь себя красивой?

– Это зависит от того, с каким настроением я проснулась.



– У тебя братья-сестры есть?

– Сестра младшая. Семнадцать лет. Она больше похожа на маму. Мы с ней очень разные, но чем она старше, тем больше мы с ней становимся похожи. Она еще копирует меня немножко – как любая младшая любую старшую. Она красавица.

------------

– Ты испытываешь волнение перед выходом на публику?

– Я волнуюсь всегда страшно. Я в театре немножко играю. У меня есть две антрепризы. Но для меня это в любом случае что-то неведомое, потому что антрепризы – это, к сожалению, не театр в полной мере. Мне это очень интересно, но я волнуюсь каждый раз. И когда театр, и когда съемки. Перед каждым новым съемочным днем в новой картине я не могу уснуть. Не знаю, откуда это, наверное, тоже из детства. Стихи читать на табуретке…



– Тебя в детстве баловали?

– Мы небогато жили, меня не слишком баловали, тем более что я была не единственным ребенком в семье. Как говорится, мир не вращался вокруг меня.

– С какого времени ты себя помнишь?

– Первое воспоминание – восемь месяцев. Тогда мне подарили мою первую мягкую игрушку – ослика. Моя тетя Галя из Самарской области. Понимаю, в это трудно поверить. Но Сальвадор Дали, как он утверждал, помнил себя в утробе матери. Я, конечно, не претендую на лавры великого. Я просто помню. Это прикольно было – помнить себя в таком раннем возрасте. Что-то очень светлое и теплое. Мне потом показали фотографию – «Светочке подарили ослика. 8 месяцев». И я вдруг рассказала маме, как все это происходило, что я делала то-то и то-то, а потом взяла эту игрушку. Мама была в шоке, потому что тоже считала, что это невозможно. Я и говорить начала в восемь месяцев – что-то уже балаболила, рано стала рисовать.

------------
– Годы меняют тебя?

– Характер, конечно, меняется. Уходит юношеское упрямство, упорство чрезмерное, максимализм. Я сильно расстраиваюсь, когда мои планы резко меняются. Меня страшно раздражает, если я по какой-то непонятной причине не могу, как собиралась, куда-то поехать, не могу что-то купить или с кем-то увидеться. Раздражает не потому, что мне надо, чтобы было по-моему, а потому что я по образованию математик. Я все просчитываю, и когда в формуле происходит сбой, я начинаю паниковать.

-----------

– Что может тебе испортить настроение? И часто ли такое случается?

– Как любая творческая личность, я шизофреник, причем рефлексирующий. Потому что перепады настроения случаются регулярно. У меня может случиться приступ адского веселья в три часа ночи. Я сова, у меня ночью обостряется чувство юмора. На ночных посиделках, когда все уже засыпают, я начинаю сыпать какими-то шутками, веселить всех. А бывают дни, когда я просто в минусе, меня все раздражает. Но я не думаю, что это все стоит списывать на профессию, это просто такая женская переменчивость, характер.

-----------

– На кого из известных актрис ты хотела бы быть похожей?

– Ни на кого.



– Хочешь быть уникальной?

– Я уже уникальная. У меня нет кумиров. Есть личности, которыми я восхищаюсь. И дело не в профессии. Например, футболистом Андреем Аршавиным и нашим прекрасным боксером Николаем Валуевым восхищаюсь так же, как Джулией Робертс и Кевином Спейси.

-----------

– В тебе есть темные стороны?

– Наверное, есть. Говорят, в тихом омуте черти водятся. А я – тихий омут. Правильный, порядочный. Снаружи. Но при этом, думаю, есть внутри какие-то чертики. Я себя с этой стороны не знаю, и это тоже очень интересно. А что там из меня полезет через годы?.. Посмотрим.



О работе

– Кого бы ты хотела сыграть?

– Я не мечтаю о ролях, потому что это очень неблагодарное занятие.

-----------

– Кого ты играешь в фильмах – себя или все-таки кого-то другого?

– В любом случае это всегда я. И я не считаю, что это плохо. Хотя, может быть, каким-то критикам покажется со стороны, что артистка везде одинаковая. Бывают периодически такие фразы. Но это в любом случае я. Это мой голос, все эмоции я все равно из себя достаю, а не из другой тетеньки. Но это и другие люди, непохожие на меня, в этом и прелесть. Если б они были на меня похожи, ну зачем тогда в это играть? Играть же всегда хочется в кого-то другого – со времен детства. Хочется играть в дочки-матери и быть обязательно мамой, а не дочкой. Потому что дочкой я и так являюсь каждый день.



– В школе, ты говорила, тебе нравилось внимание. Но кино – это не театр, это часто больше техническая работа.

– Это мне нравится даже больше, чем сиюминутная эйфория. Во-первых, кино ближе моему математическому мозгу. Есть что повычислять, интереснее выстраивать свою роль. Если в театре у тебя есть полтора-два часа отведенного тебе зрительского внимания, и ты от начала до конца свою историю проходишь, то в кино, например, в первый съемочный день ты можешь сыграть финальную сцену, а завязку истории – лишь через три месяца. И это очень похоже на уравнение с бесконечным количеством неизвестных. Когда тебе надо свою роль выстраивать, не запутавшись во всех этих бесконечных формулах. При этом в кино больше магии. Как-то на премьере, глядя на экран, я вдруг поняла, что это не я, а какая-то другая девочка, про которую я много чего знаю. Это магия кино. И это уникальная возможность посмотреть на себя со стороны.



О мужчинах

— В выборе мужчин я редко согласна со своими героинями. Так, на месте Саши Забелиной — героини сериала «Одна ночь любви» — я бы обратила внимание на Дмитрия Игнатова, потому что он заботливый, бескорыстный, серьезный, надежный, тогда как её избранник Воронцов большую часть картины вел себя, мягко говоря, некрасиво. Что же касается Риты в фильме «Все-таки я тебя люблю», которая долго прощала подлеца Максима, потому что любила, так это старая история. Жизнь показывает, что примерные девочки очень часто любят нехороших мальчиков. Я склонна оправдывать своих героинь, быть адвокатом ролей, иначе они окажутся не по зубам.

-----------

– А мужчина, который рядом с тобой, – насколько он тебе понятен?

– Совершенно он мне непонятен. Иначе мы бы не жили вместе. Неинтересно, когда все понятно. Тогда можно ложиться и помирать.



О личной жизни

- С мужем (оператором Вячеславом Лисневским - прим.) у вас был служебный роман?

- Да, обычная история. Мне кажется, что все киношники так заняты, что семьи создаются исключительно на съемочной площадке.
...Никто никого не завоевывал, просто посмотрели друг на друга и поняли, что нам, наверное, в одну сторону. И с тех пор мы вместе.


-----------

– Твои главные приоритеты в жизни?

– Семья – это первое. И второе, и третье – семья. Потом, уже дальше где-то, – работа, деньги.



– Постоянные поездки на съемки не вредят семейным отношениям?

– Напротив – только укрепляют. Когда люди редко видятся, у них нет повода да и времени поругаться, поскандалить, выяснить отношения, побить посуду. Поэтому ценишь каждую минуту, проведенную вместе. Редкие встречи всегда радостные. В каком-то смысле вынужденная разлука укрепляет отношения. Мы с мужем вместе вот уже четвертый год. И бывают времена, когда мы по месяцу проводим вместе, – если у него и у меня съемки в Москве. Он оператор-постановщик. Несмотря на свой юный возраст – всего на два года меня старше – он очень талантлив. Это я говорю не потому, что он мой любимый мужчина, а потому что мне кажется, что я что-то в этом понимаю. Он снял один из лучших, на мой взгляд, его фильмов – «Этим вечером ангелы плакали». Он не был в широком прокате, это такой артхаусный проект. Что касается его работы, там все прекрасно. Я не думаю, что его переоцениваю, потому что я разных операторов повидала.

-----------

– Муж согласен с твоими взглядами на жизнь?

– Нет, и мне это нравится. Он позволяет мне быть такой, какая я есть. Мы постоянно спорим, у нас совершенно разные взгляды на жизнь и на искусство. У нас, например, недавно был спор о женской красоте. И я была в шоке, когда он заявил, что не считает Монику Белуччи самой красивой женщи- ной на свете. Его идеал – актриса Наоми Уотс. Мы очень смешно ругались, а потом посмеялись и поняли... это прекрасно, что нам есть о чем поспорить. На тему кино мы спорим реже, поскольку здесь мы в одну сторону смотрим. Это нас, наверное, в свое время и сблизило. Мы познакомились на съемках и как-то так сразу выцепили друг друга из съемочной группы. Наверное, потому что в одну сторону смотрели. Периодически спорим на тему воспитания будущих детей. Делали ремонт – спорили постоянно. Пережить ремонт – все равно что пережить семейный кризис. Это было забавно и очень трагично одновременно. Выбор обоев, плитки и всего остального.



– Ты умеешь готовить?

– Я совершенно не умею готовить. Не то что не умею, я действительно не умею, но мне жалко тратить на это время.

– А кто вас кормит?

– Как-то кормимся. Пищей духовной. Как-то вдвоем, общими усилиями. Я думаю, ему было бы приятно, если бы я пекла пироги, но он прекрасно понимает, что это не про меня. Всетаки он в артистку влюбился, а не в повара.

– Ты способна прощать?

– Я думаю, что простить можно все что угодно.

– Почему?

– Потому что Бог велел прощать.

– А не обидно будет?

– Если идти на поводу у своих чувств, то будет слишком легко. Есть вещи гораздо более важные, чем обидное и необидное. Мы же здесь временно. Мы все встретимся потом в другом месте, где уже неважно будет...



О жизни, о людях, обо всем

– Люди добрые или злые?

– Я верю в то, что люди умные и глупые. Потому что любой умный человек может из злого стать добрым. Люди могут меняться, я в это верю. Мне так легче живется – с этой верой.

– Что важнее – ум или доброта?

– Я думаю, они где-то рядом – ум и доброта. Потому что если и бывают глупые добрые люди, то это такая юродивость.



– А талант – это степень совершенства человека?

– Я думаю, что это степень наполненности внутренней, искренности. Необязательно же слово «талант» применять к людям искусства. Есть невероятно талантливые люди, которые при этом к искусству не имеют никакого отношения. Просто живут талантливо. В моем понимании талант – это жить не бездарно. А бездарно – это отсутствие какого-то стержня, вектора в жизни, это жить бесцельно, без отдачи, только для себя.

-----------

– Ты считаешь деньги? Тебя это отвлекает?

– Меня деньги не очень заботят, они мне нужны именно для того, чтобы я о них не думала. А когда денег нет, в любом случае человек думает о том, как их заработать, потому что без них, к сожалению, нигде никак.



– Ты любишь путешествовать?

– Да, люблю. И, слава богу, это один из плюсов моей профессии. Когда я показываю друзьям какие-нибудь прекрасные фотографии из Монте-Карло, Карелии, говорю, что я обожаю свою работу, потому что она дает мне возможность увидеть мир.

– Где бы ты хотела жить кроме России?

– Я, конечно, страшный патриот, никуда я отсюда не уеду, но если пофантазировать и попробовать себя куда-то переместить, то из всех мест, где я была, по ритму, настроению абсолютно мой город Берлин. Мне там хорошо. По настроению, по тому, как мне дышится, как я начала там ориентироваться со своим топографическим кретинизмом. Я вдруг очень хорошо поняла, где что находится. Много езжу по России. Мне понравилась Карелия. Там невероятно хорошо, это даже невозможно описать. Мы работали там месяца полтора-два, снимали фильм «Темный мир». Теперь я очень бы хотела поехать туда отдыхать.

-------------

– Твое любимое состояние – сидеть, лежать, бежать, лететь?

– Спешить. Если я просыпаюсь и понимаю, что мне никуда не надо бежать, мне кажется, что я умерла.

– Отчасти московское качество…

– Абсолютно. Я сейчас много снимаюсь в Питере. Там у людей этого нет. В Москве, когда эскалатор останавливается, люди бегут тут же наверх, а в Питере стоят и ждут. В Питере вообще не бегают по эскалаторам. А в Москве бегут и вверх, и вниз, обгоняя друг друга, расталкивая, с чемоданами, с детьми. А там стоят и едут.



– Наверное, там все фаталисты, как ты.

– Наверное. Может быть, поэтому, в каком-то смысле – Питер мой город, по философии, но по ритму – я в Москве, я бегу.

– С какой мыслью ты просыпаешься? Засыпаешь?

– Думаю о жизни, о прожитом дне.

– Трудно заснуть, если думаешь о проблемах...

– Это с какой стороны посмотреть. На любую проблему в своей жизни можно посмотреть как на испытание, а можно как на подарок. Можно превратить испытание в подарок для себя. Есть такая книжка хорошая, называется «Полианна» (Элинор Портер). Про девочку, которая во всем искала хорошее, хотя ничего хорошего в жизни у нее не было. Но она в самой страшной, чудовищной ситуации могла находить плюсы. Это очень интересная игра, когда я прочитала эту книжку, я в это играла постоянно. И эта привычка сохранилась. Я всем советую ее прочитать, жить будет легче.

-------------

Вот такая она, моя полная тезка, Светлана Иванова)))))
опубликовано в блоге http://miladys.org
использованы материалы сайтов link link link link

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...